to englishбългарски

Деревообрабатывающие и металлообрабатывающие станки с ЧПУ. Артель ЛТД

Артель ЛТД. Станки с ЧПУ. Вакуумные прессы.В началоКарта сайтаКонтактыЗаказКарта продаж

О фирмеОборудованиеМатериалыПрограммыСервисФотогалереяДилеры
Статьи по деревообработке
Выбор оборудования для производства мебели...
Производство дверей, фасадов
Производство гнутой мебели
10 советов для желающих вложить деньги в деревообрабатывающие станки с ЧПУ
   Журнал Деревообробник
Технологии и оборудование для производства фасадов
Шпон как альтернатива массива?!
Паркет орнаментальных композиций
   Журнал GE-news
Выбор поставщика
Выбор 4-сторонника
Инструмент современного мебельщика
Ножевые головки
Кинематика процесса резания
Немного о фрезах
От фрезы до фрезы
Режимы резания фрез
Системы внутренней аспирации
Обслуживание дереворежущих инструментов
Паркет
Гнутое дерево
Сегодня в продаже: деревообрабатывающее и металлообрабатывающее оборудование

Комплект "Минифабрика"

Минифабрика: фрезерный станок, вакуумный пресс, пленка ПВХ

Комплект "Минифабрика
для гнутых фасадов"

Минифабрика для производства гнутых фасадов: фрезерный станок, вакуумный пресс

NEW!
4-х координатные
деревообрабатывающие фрезерные станки с ЧПУ
"АртМастер Универсал"


Деревообрабатывающие фрезерные станки с ЧПУ АртМастер Универсал

Деревообрабатывающие фрезерные станки с ЧПУ
"АртМастер 2515, 2112"


Деревообрабатывающие фрезерные станки с ЧПУ АртМастер 2515, 2112

Деревообрабатывающие фрезерные станки с ЧПУ
"АртМастер 3015 Racer"


Деревообрабатывающие фрезерные станки с ЧПУ АртМастер 3015 Racer

Деревообрабатывающие фрезерные станки с ЧПУ
"АртМастер 1212, 1009, 0404"


Деревообрабатывающие фрезерные станки с ЧПУ АртМастер 1212, 1009, 0404

Деревообрабатывающие фрезерные станки с ЧПУ
для гнутых фасадов "АртМастер R"


Деревообрабатывающие фрезерные станки с ЧПУ АртМастер для гнутых фасадов

Вакуумный пресс МВП-2512 Автоматический


Вакуумный пресс Автоматический

Вакуумные прессы
Для гнутых фасадов


Вакуумные прессы Для гнутых фасадов

Лазерно-гравировальные станки с ЧПУ "АртЛазер 1209"


Лазерные станки с ЧПУ «АртЛазер 1209» для лазерной резки и гравировки

Плазменные станки с ЧПУ "АртПлазма"


Плазменные станки с ЧПУ АртПлазма

Гидроабразивные станки с ЧПУ "ArtJet"


Гидроабразивные станки с ЧПУ ArtJet

Пескоструйные станки "ArtGlass"


Пескоструйные станки ArtGlass

Витражные станки с ЧПУ "ArtGlass Contour"


Витражные станки с ЧПУ ArtGlass Contour

Станки для резки стекла с ЧПУ "Smart Cut"


Станки для раскроя стекла с ЧПУ Smart Cut



Паркет орнаментальных композиций. Наследство, традиции, обязанность.

Уникальные физические свойства древесины – цвет, блеск и текстура, данные ей Природой, делают ее на протяжении тысячелетий неизменным материалом для широкого потребления. Эти характеристики древесины наиболее полно раскрываются, прежде всего, на паркетных полах, особенно если они освещены потоком солнечного луча. Благодаря возможности укладки элементов паркетного покрытия в разных, в основном, взаимно перпендикулярных направлениях, которые создают "игру" гаммы цветов и оттенков, которые переливаются в зависимости от направлений волокон древесины относительно источника света и прозрачной отделки, полы становятся высокохудожественными изделиями. Известно, что древесина ореха может иметь до 40 оттенков.

Появлению паркета предшествовал длительный процесс художественной обработки древесины. В древнем Египте, Греции, Риме в интерьере дерево использовали при оформлении стен, а полы выкладывали из разноцветных камней и фаянсовых плит. В XI ст. в Софиевском соборе Киева были богатые мозаичные наборы полов. В XII ст. в Благовещенском соборе Чернигова полы выкладывали не только разноцветными камнями, но и гладкими керамическими выжженными плитами небольших размеров — также разнообразных цветов.

Потом пришла очередь полов из дерева. В общественных зданиях древней Руси клали пол из расколотых колод, которые лежали непосредственно на глиняной основе или на балках, к которым их прибивали деревянными гвоздями. Щели между колодами заливали известкой, смешанной со смолой. В XVI ст. появились полы из дубовых досок-клепок, которые укладывались "елочными рядами" на дощатую основу из древесины хвойных пород. С того времени полы из небольших деревянных строганых планок стали называть паркетинами, или просто паркетом.

Известный сегодня рисунок паркета "в елку", который использовался еще архитектором В. Растрелли, сейчас нашел наибольшее применение в общественном и жилищном строительстве. Эти первые простые паркетные полы из штучного паркета - разновидность деревянной мозаики.

Традиции высокохудожественной резьбы древнерусских зодчих и мозаики на дереве западноевропейских мастеров послужили основой для стремительного развития художественного паркета в середине XVIII ст. Стелили планки из разных пород древесины толщиной 5-15 мм определенными рисунками на щит-основу из древесины хвойных пород. Приклеивали планки к основе рыбьим клеем.

Паркетные полы имеют большие преимущества перед полами из других материалов. Они создают ощущение теплоты, являются гигиеничными, эластичными, звукопоглощающими, легкими при обработке и сравнительно дешевыми. Кроме того, лицевые покрытия паркетных полов изготавливают из древесины твердых лиственных пород, которая, имея богатую текстуру и красочность с широкой гаммой оттенков, позволяет создавать неповторимый эстетичный эффект.

О широком использовании паркетных полов можно судить хотя бы по тому, что в конце XVIII ст. для изготовления паркета применяли свыше 50 разных пород древесины, а также вставки из слоновой кости и перламутра. В настоящее время стандарты предусматривают изготовление планок на лицевые покрытия паркетных изделий из 16 пород древесины, а фактически применяют только одну - две породы.

Вначале, свыше 300 лет назад, полы изготавливали вручную, естественная сушка древесины длилась несколько лет. В настоящее время эти первые художественные полы называют "ковровым паркетом".

Рисунки лицевых покрытий в этих полах — это геометрические орнаменты с постоянным повторением одного и того же элемента, фигуры или живописного узора, чаще всего — в виде группы цветов или декоративных растений, так называемые растительные орнаменты.

Существовали два способа выполнения такой мозаики из древесины: маркетри - набор рисунка из отдельных планок, плотно подогнанных друг к другу и интарсия - инкрустация, когда в основной фон из одной породы древесины с одинаковой фактурой врезали вставки из других пород с разной фактурой. Иногда делали вставки из других материалов.

Профессор К. Соловьев в труде, посвященном паркету, писал: "... чрезвычайно важным и великим искусством в паркете является правильное раскалывание дерева, подбор и заключение под определенным углом соседних паркетин. Это и создает одну из наиболее характерных особенностей художественного паркета — изменчивую игру дерева на свету. Расколотое дерево, в котором направление волокон идет перпендикулярно к источнику света, обычно кажется темным, а направление волокон древесины, которое идет параллельно источнику света, — светлым. Эти свойства древесины широко использовались для паркета. В зависимости от освещения срезов и от перемещения — отдельные части паркета либо пылали светлыми пятнами, либо погасали".

С развитием столярного ремесла мозаика паркета стала настолько совершенной, что "мерцающие" полы открыли для наблюдателей неповторимые рисунки текстуры древесины, созданные самой природой. С этого времени слово паркет употребляется как символ салона, светского образа жизни — такое наиболее меткое определение этому изделию дает Словарь украинского языка (К.: Научная мысль, 1975).

Рисунки лицевого покрытия паркетных полов XVIII – XIX ст. всегда согласовывались со стилем оформления стен и потолка помещений. В помещениях строгих, прямоугольной формы, без избытка в украшениях стелили паркетные полы с геометрическим рисунком. Там, где властвовали округлые линии, лепные украшения, где была богатая отделка потолка, прибегали к паркетному полу из рисунков живописной композиции.

Понятие "паркетные полы", как синоним чего-то особенного, утонченного и необычного, сохранилось до наших дней. Опыт композиционного оформления рисунков в прошлом не должен быть потерян.

Как наиболее привлекательные из всех видов деревянных полов, паркетные полы за последний век прошли несколько стадий своего развития. От высокохудожественных, которые создавались непосредственно на месте, через предварительно изготовленные в производственных условиях паркетные щиты, щитки и массовое производство штучного паркета - к современным паркетным изделиям полной заводской готовности - паркетных досок. К сожалению, на этом длинном пути развития немало нововведений, направленных на снижение материалоемкости и трудоемкости, негативно отразилось на виде паркетных изделий.

Научно-технический прогресс XX ст. открыл новые возможности в технике и технологии производства паркетных изделий, но изменил в худшую сторону их внешний вид. Исчезла прежняя внешняя привлекательность лицевых покрытий паркетных изделий. В настоящее время на современном производстве, которое работает на совершенной технологии, оснащенное передовой техникой, из драгоценного дубового сырья изготавливают трехслойные паркетные доски с лицевым покрытием, набранным простым палубным рисунком из планок одной длины. Настеленные полы из индустриальных паркетных изделий во дворцах, клубах, танцевальных залах, правительственных и общественных зданиях свидетельствуют о значительном упрощении содержания рисунков лицевых покрытий.

Из года в год, начиная с 50-х годов, наращивают объемы производства паркетных изделий с постоянным ухудшением рисунков лицевых покрытий. Во всем мире в настоящее время доминируют паркетные полы с палубным рисунком "елка", "прямой квадрат". Все паркетные изделия, которые существуют сегодня, можно разделить на два типа:

  • одинарные - из массивной древесины;
  • слоистые - клеенные тонким лицевым покрытием.

К первому принадлежат: традиционной толщины (не меньше 12 мм) поштучный паркет разного профиля, одинарные паркетные доски, мозаичный листовой, ленточный паркет, паркетные плитки и щитки.

Ко второму: двух- и трехслойный паркет, паркетные щиты и паркетные доски.

Наиболее универсальное паркетное изделие, которое подходит для массового производства с использованием высокопродуктивного автоматизированного оборудования - паркетная доска. На 1 млн. кв. м паркетных досок необходимо потратить 30 тыс. куб. м древесины твердых лиственных пород, для производства такого же количества поштучного паркета — 80 тыс. куб. м. Трудозатраты при настиле полов из паркетных досок в 2,5 раза меньше, чем при настиле полов из штучного паркета. В конце 90-х годов удельный объем выпуска паркетных досок в Швеции достиг 97, Дании — 98, Норвегии — 96, Австрии — 70, Нидерландах и Финляндии — 55, России — 17, Украине — 8%. Конструкции современных паркетных досок являются более совершенными, чем те, что были разработаны в 1940 г. в Швеции.

В мировой практике производства паркетных досок известны две конструкции паркетных досок: двух- и трехслойные. Паркетные доски обоих конструкций могут изготавливаться несущими и ненесущими. Первые кладут на лаги, а вторые - на сплошную основу.


Габаритные размеры паркетных досок и предельные отклонения от них, мм

Название изделия и деталей  Величина       Значение      Предельные отклонения Древесина
Доска паркетная Длина
Ширина
Толщина
1800, 2400, 3000
145, 155, 160
23, 25
± 2,0
± 0,3
± 0,3
 
Планка лицевого покрытия Длина
Ширина
Толщина
145, 155, 160
20-50
6-8
± 0,3
± 0,3
± 0,2
Твердо лиственных пород
Рельс основы Длина
Ширина
Толщина
600 - 3000
25 - 70
20
± 0,3
± 0,3
± 0,3
Хвойных пород


Паркетные доски различают по внешнему виду набора планок лицевого покрытия:

  • с расположением планок в поперечном или продольном направлении;
  • с расположением планок в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Недостатки паркетных досок:

  • при изготовлении планок лицевого покрытия, третья часть идет в отходы, которые не используются;
  • при нарушении условий эксплуатации они изменяют форму и монолитность;
  • их лицевые покрытия не отличаются достаточным эстетичным уровнем из-за упрощенного натурализма набора планок.

В Украинском государственном лесотехническом университете (УкрГЛТУ, Львов) разработаны рациональные способы механизированной переработки бракованных паркетных планок и формирования из них, в комбинации с полномерными планками, лицевых покрытий, которые обеспечивают максимальный выход планок, эстетичную эффективность и качество паркетных досок. Решение комплекса взаимоувязанных научно-инженерных вопросов эксплуатационного, топологического, исследовательского, проектно-конструкторского, технического и технологического характера позволило создать паркетные доски орнаментальных композиций.

При построении орнаментальных композиций на полах из паркетных досок учитывали:

  • особенности размещения планок лицевого покрытия, которые выявляют такие физические свойства древесины, как цвет, блеск и текстуру;
  • ширину ступни или размеры шагов наблюдателя при хождении;
  • целостность идеи рисунка, который бы воспринимался.

Для построения орнаментальных композиций на лицевых покрытиях паркетных досок, на чем бы мы ни базировались - на давнем многосхемном комбинаторном паркет-орнаменте Дюрера или современной мозаике Пенроуза, использовалось правило золотого перереза - гармоничного деления в крайнем и среднем отношении за счет планок шириной 21, 34 и 55 мм — чисел из ряда Фибоначчи. При таком подходе построение орнаментов на паркетных полах происходит из модульных элементов.

При построении орнаментальных композиций на современных паркетных изделиях применяют три разновидности орнаментов:

  • сетчатые орнаменты, которые заполняют сплошными узорами всю поверхность пола;
  • орнаментные фризы, которыми только окантовывают пол;
  • орнаменты, вписанные в круги-розетки, которые находятся в центре пола.

Фризы и розетки редко применяют для полов в современных жилых помещениях, поэтому сплошные узоры на полах из паркетных досок целесообразно формировать на квадратной, треугольной, прямоугольной, ромбовидной и параллелограммной форме сеток.

На эти сетки можно нанести восемь геометрических фигур, которые заполнят их площадь без перекрытия и промежутков при параллельном перенесении фигур. Этими фигурами являются квадрат и правильный шестиугольник, при растягивании и сжимании которых получают три параллелограмма: прямоугольник, ромб и косой параллелограмм, - и три шестиугольника: шестиугольник, вытянутый за медианой противоположных сторон, шестиугольник, вытянутый за биссектрисой противоположных сторон, и косой шестиугольник.

Не все эти фигуры рациональны с точки зрения технического и технологического выполнения, поэтому существует 48 вариантов их деления на равные части. В результате такого деления получают равные многоугольники, из которых выбирают рациональные, и ими заполняют лицевые покрытия паркетных досок без пропусков и промежутков, определенными фигурами в положениях, полученных обращением этих фигур вокруг осей, или отзеркаливанием их в плоскостях симметрии. Последовательность построения орнаментальных композиций включает выбор формы сетки, на которую наносятся паркетные планки, составленные в виде фигур с осями симметрии 1, 2, 3, 4 и 6. На паркете может быть только 17 сочетаний фигур с такими осями симметрии. Это означает, что одна и та же фигура, составленная из паркетных планок, повторяется на плоскости 17 раз разными элементами симметрии и всеми возможными их перестановками.

Придерживаясь приведенных выше правил построения плоскостных орнаментов, в УкрГЛТУ созданы разнообразные модульные варианты орнаментальных композиций для полов из паркетных досок и паркетных плиток. К ним принадлежат паркетные доски “Кристалл”, “Орнамент”, “Цветок”, “Стеон”, “Зигзаг”, “Дорожка”, “Узор”, паркетная плитка “Ветряк”, паркетная плитка с отборами “Живопись” и другие.

Эти украинские промышленные образцы современных паркетных изделий – одна из попыток возобновить прерванную стилевую тенденцию паркета прошлого.

Их реализация, в широкой смысле, базируется на инновационных способах формирования лицевых покрытий и основы паркетных изделий. Благодаря ним в изделиях образуются компенсаторные зоны, которые поддерживают свободное изменение линейно-объемных размеров древесины при увлажнении и высыхании. Этим гарантируется формостойкость паркета на протяжении всего периода эксплуатации. Новые технические решения обеспечиваются через применение функциональных промежуточных слоев, которые предоставляют паркетному изделию возможность быть “кондиционером естественного действия” - впитывать влагу при увлажнении эксплуатационной среды и отдавать при ее высыхании.

Тестирование этих паркетов на соответствие современной номенклатуре показателей качества паркетных изделий покажет, какое место они займут в будущем среди традиционных паркетов.

П. П. Онуфрик, к. т. н., ст. наук. сотрудник,
начальник научно-исследовательского сектора УкрГЛТУ



Из журнала «Деревообробник»

о фирмеоборудованиематериалыпрограммысервисфотогалереядилерыf.a.q.




ООО "Артель ЛТД"
54017 Украина, Николаев, Чкалова, 20,
тел. +38 (0512) 59-32-19, моб.тел. +38 (066) 794-52-04, факс +38 (0512) 50-06-77
E-mail: info@cnc.mk.ua | Сайт: www.cnc.mk.ua

Сделано в Ryks Laboratory © 2003


Рейтинг@Mail.ru


From webmaster: Майкл Джексон «Танцуя Мечту. Поэмы и размышления» (рус. яз.)